Онто Ин се и его пятнадцать характеристик

С помощью пятнадцати характеристик онто Ин-се возможно идентифицировать его присутствие в субъекте.

1. Самостное: всегда — едино, неделимо и идентично, независимо от своего действия или приспособления. Всегда использует собственный критерий, никогда не выходит за собственные рамки, всегда обращено внутрь (intus) собственного единства. Ин-се наделено аутогенетической автономией: вкладываясь, метаболизирует другие вещи всегда на основе собственной идентичности. Оно не противоречит специфицирующей его и отличающей от всех других элементарной форме.

2. Целостно-динамичное (холистично-динамичное): действует все целиком путем центростремительного расширения, не имеет частей. Всякий раз, проявляясь в определенной части, оно вступает во взаимодействие и в итоге оказывается целым. Будучи завершенным, экспансивно. Его ответвления интенсифицируются в ядре, из него расширяются, охватывая все больше пространства и усиливая тем самым ядро. Мы совершаем много действий, каждое из которых усиливает другое, постоянно стремясь к достижению единства. Ин-се обладает расширяющейся центростремительностью, которая чем большую область феноменологии охватывает, тем сильнее становится в ядре; в каждом своем действии чем более оно способно стать генератором направленного вовне действия, тем более компактным оно становится в себе; чем ближе индивид к собственной онтической очевидности, тем эффективнее он исторически.

3. Утилитарно-функциональное: его критерий или этика — развитие собственной идентичности, точно следуя принципу функционального утилитаризма. Мораль функционального утилитаризма: для индивидуации хорошо все то, что ее идентифицирует и возвеличивает ее специфическую функцию. Ин-се не желает того, что принадлежит другим, ему нужно только свое, то, что его идентифицирует. Необходимо правильно понять концепцию функционального утилитаризма, дабы избежать ее превратного толкования, приравнивая к прагматическому утилитаризму, ведущему к подавлению, угнетению. Если субъект присваивает себе не принадлежащее ему, это вызывает боль, разъедает его изнутри, вносит чуждое в душу, приводит к страданию, неточности, враждебности по отношению к себе.

4. Виртуальное: любая его активность или рост всегда соотносятся с формальным проектом, выражающимся в многозначных проявлениях, зависящих от идентичной формы, которая остается только возможной до момента своего свершения. Понятие виртуальности не означает наличие фиксированной программы, а открытость расширению, некоего проекта, изначально являющегося лишь сутью, реализация которого зависит от стечения ряда причин; виртуальность означает возможность появления результата, но не его необходимость. Однако, эти причины, начиная действовать, не изменяют Ин-се, а в метаболизме усиливают его идентичность. Человек, будучи виртуальным, является проектом, осуществляющим аутоктиз. На каждом этапе своего развития он совершенствует структуру, которая не является обратимой; каждый выбор обусловливает последующий и сказывается на целом. Мы постоянно испытываем на себе следствие установленных нами причин, и являемся причиной побуждаемых нами следствий.

5. Экономико-иерархичное: точно соразмеряет любое взаимодействие и контакт, осваивая становление на основе приоритетности собственных потребностей (жизнь, идентичность, сосуществование; средства сначала более общие, затем более специфические и т.д.). Из различных позиций оно выбирает оптимальное в данный момент. «Экономичное» означает не только то, что оно не может оставаться статичным, но и то, что энергетический квант должен быть незамедлительно вложен в новизну бытия, что и приводит к прогрессу, росту субъекта.

6. Победоносное: не контактирует с новой реальностью или гештальтом, если он ему не принадлежит, именно поэтому оно не ведает ошибок, оно всегда точно и, как следствие, не испытывает страха или тоски. Если человек руководствуется в своих действиях и решениях указаниями своего онто Ин-се, то природа метаболизирует то, что идентифицирует как ей соответствующее. Когда онто Ин-се улавливает и желает какую-либо вещь, она уже ему принадлежит; в момент, когда онто Ин-се семантизирует другого, оно уже распознало его собственным, поэтому другой (-ое) может быть метаболизирован как «Я». В своих выборах онто Ин-се всегда утверждает самое себя: расширяет собственное существование как «Я» в том объекте, в котором оно уже есть.

7. Радостное: действует для проявления разума и продвигается, если ему гарантирована приятная новизна эротизма и созерцания.

8. Креативное (созидательное): онто Ин-се — это открытый проект, бесконечно претворяющий себя; завершая гештальт, оно всегда побуждается к следующему, всегда соразмерному, но превосходящему предыдущий.

9. Духовное или трансцендентное: избегает категорий пространства и времени, а значит, осуществляет и феноменизирует многочисленные события, никогда не становясь одним из них.

10. Агент, действующий внутри семантического универсума: соучаствует в порядке космической природы. Его интенциональность всегда равнозначна природному гештальту. Каждый человек всегда принадлежит динамике целого, но любая из его частей равна целому. Каждая клетка моего организмического равна целостной динамике моей органики точно так же, как я, человек, равнозначен всей жизни.

11. Посредник между бытием и историческим существованием: онто Ин-се — пуповинная нить между индивидом и контекстом.

12. Историчное: психосоматически структурирует собственную виртуальность в экзистенциальном становлении. Тем самым обнаруживает свою способность использовать в качестве средств категории пространства и времени, а значит, все химико-физические аспекты энергии. Для формализации своего рационального процесса человеку необходимы «до» и «после» (время) и «где» (пространство).

13. Эстетичное: особая техника каждого его действия направлена на достижение целостной пропорции. Удовольствие — это постоянная притягательность. В историческом становлении отдельные его части взаимодействуют ради отыскания пропорциональности, не только функциональной, но, прежде всего, метафизической. Совершая каждый свой шаг, взывает к своему естественному началу: Бытию. В своем процессе осуществления онто Ин-се вступает в игру, чтобы быть прекрасным и победоносным, чтобы сравняться со своим началом: когда часть возвращается, то должна проявлять высшую эстетику. Онто Ин-се присущ высший артистизм, это рождение гения. Таким образом, помня о принципе утилитарной функциональности, наряду с ним следует учитывать необходимость эстетического совершенства как соответствия пропорции части в определенной совокупности.

14. Интенционально-волевое: его единство действия — это тяга к собственному историческому свершению.

15. Святое: индивидуальному бытию внутренне присуще тяготение к совпадению с совершенством проекта или проектирующего, поэтому оно выражает стремление к большей идентичности в бытии, оно всегда с Бытием и устремлено к Бытию.