Интенциональность
Intenzionalità
Лат. id quod et quo intendit, intus actionis — то, что создает и почему создается внутреннее действия. То внутреннее, где действует бытие.
Намерение, в котором действие создает векторность, или направление (цель).
Формальная структура, обусловливающая модальность действия.
Направление, в котором действие сообразуется и конфигурируется само по себе внутри контекста.
Любой энергетический модус мирского возникает от типичности интенциональности и ею же конкретизируется.
Несмотря на то, что внутренняя сущность интенциональности ноуменальна, она всегда обнаруживаема через свои непосредственные проекции, создающие синхронные представления или спекулярные образы. Именно последние обрисовывают, что и как действует во мне (см. Образ).
Онтопсихологическая наука предлагает психологии основываться на процессах психической интенциональности, обнаруживаемой спекулярными проекциями, которые являются представлениями, не искаженными индукциями монитора отклонения или культурными стереотипами.
Вектор, или направление, или форма внутри действия; то, как действие включается внутрь определенного состояния и меняет его. Это новизна, проникающая в квант и формообразующая его ради специфической цели. Выделяются шесть типов интенциональности:
а) онтическая интенциональность (или интенциональность Бытия): то, где Бытие намеревает (интенционирует) себя. Пережить ее можно через исключительное посредничество Ин-се в его первом акте бытия или небытия;
б) интенциональность природы: модус, в котором специфицируется интенциональность в существовании «здесь и сейчас»; форма, которая уточняет, типизирует, индивидуализирует и определяет модусы события конкретного существующего.
Интенциональность природы человека — константа «Н». Предустановленный закон нашей психоорганики: это химическая, биологическая, формальная предрасположенность; неизбежный априорный и категоричный порядок любого человека;
в) интенциональность «Я» (логико-историческое «Я»): сознательные решения субъекта, в которых формируются акты воли; не влияет на природную интенциональность, а только на историю субъекта. Совпадение интенциональности природы и логико-исторического «Я» приводит к рождению «Я»;
г) интенциональность комплекса: интенциональность, основанная на рефлективной матрице, результирующей структурой которой является комплекс;
д) социально-коллективная интенциональность: принуждение, исходящее от других, объединенных между собой людей, отличающихся от индивида или ему противостоящих;
е) личностная интенциональность: интенциональность высокоразвитого человека, который, удовлетворив интенциональность природы и «сдав экзамен зрелости», способен стать онтическим соответствием; он становится предпочитаемым движением для жизни и его субъективная интенциональность становится творением в действии.