Университет Ла Сапиенца в Риме организует двухгодичного курс онтопсихологии на Факультете социологии «Синемалогия. Кино и бессознательное»
Курс «Синемалогия. Кино и бессознательное», впервые включен в учебную программу в 2006 учебном году. Эта программа стала продолжением конференции в Римском университете на Факультете социологии 3 сентября 2005 года. Программа курса включает такие темы, как появление синемалогии; проявления бессознательного в кинематографе; методологические аспекты синемалогии; ценность фильма; метод анализа и проверки; успех фильма; просмотр фильмов и демонстрация изученного на конкретных примерах.
Краткие теоретические лекции сопровождаются упражнениями в небольших группах (всего 36 часов теории и практики); занятия проходят в режиме диалога. Помимо этого, студентам предлагают проявить собственную креативность, сняв короткометражный фильм на любую тему. Преподаватель, в этом случае обязательно обладающий подготовкой в области ОнтоАрт, помогает студентам создать кинематографическое произведение, в котором они смогут выразить себя посредством образов, музыки и слов. Последние занятия посвящены просмотру и анализу отснятых короткометражных фильмов. Центральное место курса занимают практические семинары по синемалогии (50 лабораторных часов), в ходе которых всегда уделяется особое внимание анализу социологических аспектов. Продолжительность курса – три месяца и по его завершении осуществляется проверка усвоенных знаний через экзамен.
Первое занятие состоялось 14 марта 2006 года. Во вступительной речи профессора Римского университета Ла Сапиенца и зав. первой кафедрой социологии Факультета социологии Паоло Де Нардис выразил свое удовольствие фактом появления некоего «моста» между курсами высшего образования и факультетами с целью не только передачи знаний, но и демонстрации определенной способности воплотить и сделать функциональной реформу высшего образования. В качестве примеров для анализа, проводимого во время синемалогии, были выбраны такие фильмы, как «Умница Уилл Хантинг», «Легенда Багера Ванса», «Ветер страстей».
Онтопсихологический анализ фильмов вследствие новизны метода и подхода привлек внимание слушателей своим значением, раскрываемым при интерпретации образов, которые нас выстраивают, структурируют и информируют. Три отдельных этапа онтопсихологической синемалогии как бы высвечивают «внутренние фильтры» индивида. Проверка участниками функциональности собственных способов эмоционального реагирования и мышления подводит их к все большему осознанию объективной реальности фактов, к зрелому критическому отношению к идеологиям, пронизывающим жизнь индивида и общества.