Курс «Креативность и Предприятие» на Факультете социологии Римского университета Ла Сапиенца
30 октября 2009 года ректор Римского университета Ла Сапиенца подписал приказ о создании курса последипломного образования «Креативность и Предприятие» на 2009/2010 учебный год. Авторами курса являются Факультет социологии Римского университета Ла Сапиенца в сотрудничестве с кафедрой социологии и коммуникации.
Римский университет Ла Сапиенца является одним из самых крупных университетов Европы который насчитывает более 140000 студентов.
Создание новой образовательной программы началось благодаря тесному и плодотворному сотрудничеству профессора Паоло де Нардиса и профессора Антонио Менегетти. Первый в свою очередь очень хотел, чтобы онтопсихология официально преподавалась у него на факультете, деканом которого Де Нардис являлся на протяжении многих лет ранее.
«Курс «Креативность и Предприятие» стремится отразить лучшие достижения в социальных науках с учетом современной реальности предприятий, особенно в сфере инновационной деятельности и творчества. Поэтому ряд методов и техник, которые представляют новый подход к пониманию менеджмента и управления, полезный для развития креативности предприятий, обогащая багаж традиционных инструментов различными методиками, начиная от онтопсихологии до синемалогии, мы используем интегральный подход создающий новое лицо предприятия, более интересное, особенно для молодого поколения» - комментирует концепцию курса профессор Де Нардис.
Фундаментальной целью курса является формирование нового предпринимательского ума, усиленного и сфокусированного на практическом успешном действии, креативности, способствующей реализации. В общем, формирование профессионализма, характеризующегося целостностью и гибкостью.
Обучение затрагивает различные темы, которые глубоко изучаются в ходе курса: система и личность, молодежь и социальная реальность, образование и мир работы, введение в трудовой кодекс, налоговые и нормативно-предпринимательские вопросы; собеседование при приеме на работу, коммуникация и лидерство, малый и средний бизнес, синемалогия и предприятие; онтопсихология, предприятие и общество; экономическая и бизнес-этика.
Ориентация курса также была направлена на конкретное выполнение задач, поставленных Европейским союзом сначала в Лиссабоне в 2000 году, а затем в Барселоне в 2002 году: стать самой конкурентоспособной и динамично развивающейся экономикой знаний в мире.
Курс продолжался на протяжении одного года и по завершению выпускникам был выдан диплом государственного образца от Римского университета Ла Сапиенца.