XXV Летний университет по онтопсихологии
14 августа завершился 25-ый Летний университет по онтопсихологи, который прошел в Италии близ средневекового городка Треви, что находится в горах Умбрии. Как и все предыдущие этот Summer 2012 прошел под патронатом Аппарата президента Итальянской республики, Сената Италии, Министерства культурного наследия и культурной деятельности, Коммуны Ассизи, Правительства региона Умбрии, провинции Перуджа и др.
Ключевой темой дискуссий данной 10-ти дневной встречи была «Онтология и общество», собравшая интеллектуалов из разных областей деятельности: политиков, врачей, социологов, профессоров университетов, деятелей искусства и многих других, кто, так или иначе, несет ответственность за поддержание и развитие гуманистических ценностей человечества.
2012 год в некоторых источниках называют годом апокалипсиса. И если посмотреть на проблему апокалипсиса не с религиозной позиции, а с социальной, то на лицо острый кризис как в искусстве, образовании, экономике, морали, так и прежде всего в педагогике. Но вместе с тем кризис – это всегда возможность. Возможность изменений для продолжения движения истории. Речь идет о целостной метанойе1, в которой сегодня нуждаются все общественные институты. Общество, как очевидная данность не может быть исключена, но изменения должны производиться в соответствии с онтологической связью – в соответствии с взаимообратимостью с реальностью «здесь и сейчас», ведь вопрос не в том, чтобы «вернуться к нулю», а в понимании логистики причинно-следственной связи внутри жизни, т.к. истинная власть над бедностью сосредоточена в спокойном умении делать, действовать, создавать некое конкретное благо. И в этом смысле неспроста в Древнем Риме ключевым являлось то, что ты умеешь производить, что в определенном смысле являлось первичным по отношению к имени и происхождению человека. По крайне мере об этом свидетельствуют исторические факты.
В противовес тому, о чем рассуждали психологи гуманисты, сегодня мы с очевидностью видим тот факт, что причиной этого социального тупика, в котором находится Западная цивилизация, является не столько телевидение, интернет или банки, сколько отсутствие функциональной педагогики. Необходимо со смирением и последовательностью учиться работать. Выстраивая индивидуальное благо, мы естественным образом влияем на благосостояние общества в целом. «Бедность – это не результат внешних обстоятельств, но следствие собственных экзистенциальных ошибок и бездействия». Значит, если мы хотим сделать систему функциональной для человека, необходимо заняться преобразованием педагогики.
«Приняв с элементарной простой тот внутренний проект, которым ты являешься, со всей ответственностью следовать ему».
В течение этих десяти дней ежедневными для участников были вводные лекции по истории философии, психологии, а так же основам онтопсихологии.
Завершился XXV Summer по онтопсихологии подписанием протокола о намерениях между Комунной (администрацией) города Ассизи, общественным комитетом Лидзори (Comitato Civico Lizori) и администрацией центра Реканто Маэстро, который открывает новый культурный диалог, основанный на возрождении гуманистических ценностей «эпохи Возрождения».
1от греч. µετανοεω [metanoeo] – изменяю ум. Коренное изменение поведения с целью его отождествления с интенциональностью Ин-се2. Прогрессивная реорганизация всех ментальных и поведенческих моделей. Ее сущность в постоянном отбрасывании прошлого ради самовыстраивания на основе собственной непосредственной функциональности «здесь и сейчас», согласно отбору априорного «Я»
2Разумный формальный принцип, осуществляющий исторический аутоктиз.