Кафедра онтопсихологии выступила с докладами на Европейском конгрессе по психологии в Милане (ECP 2015)
Кафедра онтопсихологии СПбГУ и Cлавянская ассоциация онтопсихологии приняли участие в 14-ом Европейском конгрессе по психологии в Милане (ECP 2015), где представили свои доклады в рамках симпозиумов: «Улучшая социальное благополучие и устойчивое развитие: повестка ООН после 2015 года» (Improving social well-being and sustainable development: the Univted Nation Agenda beyond 2015) и «Функции воспитания между семьей и социальной ответственностью» (The educative function between family and social responsibility).
В этом году конгресс был посвящен теме взаимодействия технологий и психологии и проходил с 7 по 10 июля 2015 года параллельно с выставкой Милан EXPO 2015. Символом конгресса стал витрувианский человек, подразумевающий интеграцию человека в мире и универсуме. Основной акцент был сделан на исследования о влиянии среды на развитие личности.
В мероприятии приняли участие психологи из 80 стран. Результаты ECP-2015 были представилены Европейской комиссии и Европарламенту.
Доклады кафедры онтопсихологии
В докладе «Средовое обучение и социальная ответственность» (Environmental education and social responsibility) был представлен многолетний опыт реализации программ последипломного обучения на факультете психологии СПбГУ, в которых учтены принципы формирования социальной ответственности, междисциплинарности и средового обучения.
В качестве практического примера результатов такого обучения был представлен дипломный проект студентки кафедры онтопсихологии Третьяковой Татьяны, в рамках которого был создан фильм «Стань чемпионом» (Свердловская киностудия) и проведены кинопросмотры для 13 тыс. школьников Свердловской области. Было продемонстрировано, как можно мотивировать школьников к занятию спортом, используя потенциал кино.
Вторым примером стал проект экобиологического центра «Диостан», который при поддержке кафедры онтопсихологии и научного фонда Антонио Менегетти развивается с 2005 года в 60 км от г. Уфа.
Эти два примера продемонстрировали, как используются знания и навыки, полученные студентами в ходе обучения на кафедре онтопсихологии для реализации социально значимых проектов, способствующих на своем уровне достижению Целей тысячелетия ООН.
В докладе «Кризис идентичности, экзистенциальная проблема и социальная осознанность» (Crisis of identity, existential problem and social consiousness) были представлены методологические основы программ обучения и опыт кафедры онтопсихологии в преподавании предпринимателям и руководителям.
В результате образования, формирования у студентов направленности на обучение на протяжении всей жизни (life-long-learning) и аутентификации происходят личностные изменения – повышается осознанность, эмоциональная стабильность, самостоятельность и самоконтроль, формируется лидерская позиция во взаимодействии с обществом.
Подробнее см. Сборник абстрактов конгресса.
Официальный сайт конгресса - www.ecp2015.it