Проект Реканто Маэстро признан качественным вкладом в реализации 8 Целей Тысячелетия ООН

/ Женева, Дворец наций ООН - Швейцария

Организация Объединенных Наций выдвинула 8 Целей, призванных обеспечить развитие человечества (Цели Развития Тысячелетия – ЦРТ). Каждое из 192 государств-членов ООН будет стремиться достичь их к 2015 г. Ежегодно Экономический и Социальный Совет ООН проводит Министерскую выставку инноваций (Ministerial Innovation Fair) с целью продемонстрировать то, как неправительственные организации (НПО) с общим и специальным статусом, входящие в состав ООН, продвигаются по пути достижения этих восьми целей.

2 июля 2007 г. во Дворце наций резиденции ООН в Женеве (Швейцария) Международная Ассоциация Онтопсихологии (МАО) представила два доклада об успешных инициативах, реализуемых ею в мире в этом направлении. В качестве вклада в достижение 8 Целей Тысячелетия доклады были посвящены экобиологическим проектам Лизари (Латвия) и Реканто Маэстро (Бразилия). При этом событии присутствовали Начальник Отдела по работе с НПО Ханифа Мезуи и Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, а также представители НПО со всех континентов.

Международная ассоциация онтопсихологии с целью реализации образовательных проектов выбирает в развивающихся странах заброшенные территории, на которых затем строятся образовательные центры. В ходе этой деятельности Президент Ассоциации, Антонио Менегетти, создает новую модель средового образования, способную объединить урбанистическое вмешательство и развитие человека. Эта модель, получившая название «экобиология» и сегодня применяется в нескольких странах, отличающихся друг от друга в экономическом, социальном, культурном плане, а также по своей экологической обстановке.

В соответствии с 7-ой целью развития тысячелетия («Обеспечение экологической устойчивости»), Ассоциация онтопсихологии разработала модель вмешательства, создающую продуктивное взаимодействие между средой и человеком. Экобиологическое образование превратилось в полезную деятельность, обеспечивающую устойчивое развитие; местное правительство признало эту деятельность новой формой средового гуманизма.

При этом изучаются стратегии организации устойчивого будущего, такие как участие граждан, а также местных сообществ, усиление различных форм равенства между богатыми и развивающимися странами, роль молодежи и предприятий, исходя из того, что вся совокупность этих аспектов призвана создавать лучшие условия жизни для человека. Выбираемые места изначально представляют собой либо заброшенные территории, либо районы, считающиеся неперспективными; зачастую в них никто не проживает. На этапе реализации проекта действуют следующие приоритеты:

1) контакты с местным населением (так как речь идет не о внешнем вмешательстве, а о фундаментальных мероприятиях по развитию ресурсов местного населения, направленных на то, чтобы эти люди «изучили собственное место» с позиций самоустойчивости);

2) начало строительства на государственные средства с последующим привлечением частных инвесторов (Лизари, Латвия) либо первоначальное самостоятельное финансирование с последующим привлечением государственных фондов (Реканто Маэстро, Бразилия). Это способствует достижению 8-ой цели («Формирование глобального партнерства в целях развития при обеспечении сотрудничества государственного и частного сектора»);

3) средовое образование: экобиология возможна всегда и везде.

Главная трудность коренится в ментальном поведении. Это означает, что экобиология может быть не просто решением проблем загрязнения окружающей среды в городской черте или сохранения природы в первозданном виде: скорее, речь идет о конкретном и функциональном симбиозе между человеком и средой. Экобиология учит человека устанавливать связь между живущим макрокосмом и нашим каждодневным микрокосмом для достижения следующих целей:

- защиты трудно возобновляемых биологических и природных ресурсов и следования биоорганическому стилю жизни с минимальным воздействием на окружающую среду.

- наряду со строительной деятельностью, главной задачей экобиологического вмешательства является развитие места, которое может стать образовательным и культурным центром, школой, университетом.

- местное население побуждается к тому, чтобы получать начальное образование, что соответствует 2-ой цели («Обеспечение всеобщего начального образования»). Многие из этих людей – не только молодежь, но и взрослые – начинают получать дополнительное или высшее образование. Они изучают несколько иностранных языков благодаря международному сотрудничеству, в ходе которого реализуется проект.

В соответствии с 3-ей целью («Содействовать равноправию полов и расширению прав женщин») в районе Реканто Маэстро уделяется большое внимание женственности, под которой понимается не слабость, а прежде всего практический ум, чувствительность и способность реализовывать крупные социально значимые проекты.

Вместо того чтобы терять время на критику в бесполезном отстаивании своих прав в социальных институтах, они восприняли пример Реканто Маэстро как руководство к собственному активному участию в социальной жизни и отстаиванию своих интересов через реальный проект, бизнес, действие. Сегодня женщины проживающие в этой местности занимают до 85% ответственных и руководящих позиций в существующих здесь предприятиях и ассоциациях.

В Реканто Маэстро неоднократно организовывались различные мероприятия, посвященные теме женской психологии и женскому лидерству в которых принимали участие выдающиеся женщины со всего мира.


Вы также можете ознакомиться с историей развития проекта Реканто Маэстро в соответствующем разделе или посетить официальный сайт города Реканто Маэстро.