Круглый стол кафедры онтопсихологии на конференции "Ананьевские чтения — 2012"

/ Санкт-Петербург, факультет психологии

С 16 по 18 октября Санкт-Петербурге проходила ежегодная Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2012» - одно из ключевых событий петербургской психологической школы. В этом году она была посвящена теме «Психология образования в современном мире»

В течение трех дней психологи и эксперты, приехавшие из различных городов России, Беларуси, Украины, Казахстана, Эстонии, Италии, США, обсуждали актуальные проблемы личностного и профессионального развития в образовании; особенности развития личности в культурном контексте; проблемы и перспективы инклюзивного образования; проблемы детской клинической психологии; психолого-педагогические проблемы в спорте и многое другое.

Кафедра онтопсихологии СПбГУ по сложившейся традиции приняла активное участие в работе конференции и выступила организатором круглого стола «Обучение на протяжении жизни: человек в диалоге с окружающим миром». Было представлено 12 выступлений, раскрывающих психологические и философские аспекты концепции непрерывного обучения в течение всей жизни (life-long-learning, LLL) и подчёркивающих значение образования как условия активного взаимодействия современного человека с окружающим миром.

Онтопсихология рассматривает человека как первооснову любого прогресса и развития, как в личностном, так и в социальном плане. Человек постоянно творит самого себя и от своей собственной реализации он выстраивает благо для окружающих. Таким образом, способствуя индивидуальному росту, развитию ответственности индивида, мы идем в направлении развития гуманистических ценностей и функциональности для общества. Достижение этой цели возможно только через непрерывное обучение, продолжающееся на протяжении всей жизни, которое должно быть основано на индивидуальности каждого человека и направленно на его личную самореализацию. Представленные на круглом столе доклады с разных сторон утверждали этот тезис в теоретическом и практическом плане от философии, психологии, искусства до педагогики и бизнеса.

Выступления  д.мат.н, проф. Меласа В.Б. (СПбГУ) и д.филос.н., проф. Кардинской С.В. (Удм.ГУ) были посвящены вопросам философии образования в современных условиях. Социологические аспекты проблемы были раскрыты в докладе к.соц.н. Михайловой М. В. Участники круглого стола из Риги:  акад., проф., д. техн.н. Дьякон Р. И. и к.пед.н., доц. Линде Н. (Высшая школа менеджмента информационных систем)  рассказали о приоритетах Европейской образовательной политики. Об основных закономерностях и тенденциях развития бизнес-образования на территории Украины рассказала Бабина Е.В. (директор консалтинговой компании, Украина).

Прикладным аспектам концепции обучения были посвящены выступления выпускников кафедры онтопсихологии Дятченко Т.Ю. и Левчишиной В.В.  Анализ образовательных программ Санкт-Петербурга в области изобразительного искусства был представлен в рамках круглого стола сотрудниками Государственного Эрмитажа методист, канд. искусствоведения Чекмарева М.А. и психолог Харитонова Т.Ю. Сотрудники кафедры онтопсихологии ст.преп. Салитова М.В., к.м.н, ст.преп. Одинцова В.В., Абдульманова Д.М. представили опыт реализации программы профессиональной переподготовки на  факультете психологии СПбГУ.