Круглый стол МАО и ООН: новая модель педагогики
Круглый стол в рамках темы «Роль науки, технологий, инноваций и культурного потенциала в обеспечении устойчивого развития и достижении целей тысячелетия», заявленной Экономическим и Социальном Советом ООН (ЭКОСОС ООН) на 2013 год, был организован по инициативе Международной ассоциации онтопсихологии, на протяжении многих лет имеющей специальный консультативный статус в этой организации.
По приглашению Международной ассоциации онтопсихологии в работе круглого стола приняла делегация представителей ООН во главе с г-ном Нассир Абдулазиз Аль-Нассером, высоким представителем Альянса Цивилизаций Организации Объединенных Наций, председательствовавшим на 66-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Наряду с преподавателями из университета Сорбоны, экспертами в области международных финансов, его сопровождала г-жа Ханифа Мезуи, постоянный представитель Международной ассоциации экономических и социальных советов и схожих институтов при ООН.
Ключевой темой круглого стола стали вопросы современной педагогики — возможность обновления педагогических основ на базе идентичности отдельного индивида и отдельно взятого народа. Только такой подход может способствовать поддержанию подлинной культуры цивилизации и прогресса, — пришли к согласию участники круглого стола, — только так появляется возможность функциональным и всеобъемлющим образом ответить на вызовы все более взаимосвязанного и глобализованного общества.
Рассматривая проблемы современного общества, национальных и межгосударственных отношений, участники обратились к проблеме арабского мира. Здесь, по мнению Антонио Менегетти, главной сложностью является глубинная разобщенность арабских стран. Это не только ослабляет природную силу арабских народов, но и ставит под угрозу мирный процесс, который сегодня больше, чем когда-либо подвержен колебаниям. «Необходимо вернуться к собственной идентичности и к собственным богатствам, быть едиными в себе» – таково послание участников круглого стола арабскому миру.
Приводя в пример экобиологичекие образовательные центры в Лидзори (Италия), Реканто Маэстро (Бразилия) и другие подобные проекты в мире, Нассир Аль-Нассер назвал сделанное Менегетти «моделью обучения для подражания» ради продвижения в мире новой педагогики на пересечении всех культур, «как и сделала онтопсихология».
Экобиология, ценности устойчивого развития, инновации, межкультурное взаимодействие и интеграция, развитие частного предпринимательства, искусство и междисциплинарность, молодежь и инновации, женское лидерство, которые находят свое решение и реализацию в ходе этой новой педагогической модели способны привести к достижению восьми «Целей Развития Тысячелетия», поставленных перед лидерами всего мира Организацией Объединенных наций.