Статьи и публикации

Развивающая образовательная среда: модель обучения через работу для экономики знаний (на примере образовательного проекта в Бразилии)
Дмитриева В.А., Вереитинова Т.В., Вацлавик П. // 34th International Scientific Conference on Economic and Social Development (ISC-2018). Book of Proceedings. Moscow, 18-19 October 2018. P 774-784.

Исследование проводилось на выборке из молодежи, обучающейся и работающей в экобиологических центрах, использующих принципы развивающей образовательной среды (на примере образовательно проекта в Бразилии – Реканто Маэстро, штат Рио Гранди до Сул, Бразилия).

Особенности телесного восприятия на психофизиологическом и эмоциональном уровнях в мелолистике и данстерапии
Харлова К. // Материалы съезда российского психологического. Общества. Том 2. КАЗАНЬ 2017

Мелолистика (психотелесный инструмент, использующий музыку и танец для восстановления здоровья и психофизического благополучия) является общей деятельностью тела для достижения эстетического удовольствия и укрепления личности человека.

Формирование индивидуальной ответственности молодежи: опыт экобиологических центров
Вереитинова Т., Михалюк О., Вацлавик П., Шаефер Р., Намди Д. // INTERNATIONAL JOURNAL OF PSYCHOLOGY, 2016. – Vol. 51

Опыт создания и развития экобиологических центров демонстрирует, что они являются эффективным инструментом формирования ответственной личности, способной к созданию ценностей и активному участию в развитии окружающей среды и пространства. В нашем исследовании приняли участие молодые люди, живущие и работающие в экобиологических центрах «Реканто Маэстро» (Бразилия), «Диостан» (Россия) и «Берния» (Россия). 

Информационный подход к проблеме воздействия сверхслабых полей и излучений на биологические объекты

Информационный подход к проблеме воздействия сверхслабых полей и излучений на биологические объекты
Дмитриева В.А., Кудряшов А.А. // Мир науки, культуры, образования 2016 №4 (59)

В статье рассмотрен информационный подход к проблеме воздействия сверхслабых полей и излучений на биологические объекты. Анализируя особенности воздействия данных излучений на живые организмы, авторы приходят к заключению, что весьма вероятно, что в основе сверхслабых полей и изучений любой природы лежит информационная составляющая, которая и определяет характер отклика биологического объекта, поглотившего то или иное излучение.
Сверхслабые излучения нетепловой интенсивности и их роль при рассмотрении дискуссионных проблем псих

Сверхслабые излучения нетепловой интенсивности и их роль при рассмотрении дискуссионных проблем психофизиологии
Кудряшов А.А. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 3 (часть 1), С. 161-166

В статье рассмотрены дискуссионные проблемы психофизиологии и их связь со сверхслабыми излучениями нетепловой интенсивности. Представлены научные гипотезы в области психологии, рассматривающие вопросы информационных коммуникаций. Рассмотрены экспериментальные работы в области медицины, животноводства и растениеводства. Составлен перечень дальнейших экспериментальных работ. Результаты исследования показывают необходимость глубокого, и, прежде всего, экспериментального, исследования феноменов, относящихся к дискуссионным проблемам психофизиологии.

Trust as a Mechanism of Social Regulation the Modern Youth's Behaviour
S. Gurieva, M. Borisova, O. Mikhalyuk, V. Dmitrieva and others // American Journal of Applied Sciences Volume 13 (2016), Issue 1 pp. 100-110

The problem of regulation of social behaviour has been studied of social representations of modern youth. The authors consider that the mechanism of trust can be seen as the basic principle for constructing relations. This article covers issues related to social representations of trust, manifestations of credulity, direction and basic functions of trust.

Эмоциогенность различных типов произведений классической музыки (опыт кросс-культурного исследования)
Дмитриева В.А., Михалюк О.С., Харитонова Т.Ю., Вацлавик П. // Петербургский психологический журнал №12 (2015)

Статья посвящена изучению влияния двух типов произведений классической музыки (однозначно позитивно воспринимаемых слушателями и неоднозначно воспринимаемых, вызывающих противоречивые чувства) на эмоциональное состояние человека. Исследование носит кросс-культурный характер и проводилось в Италии и России.

Психология музейной коммуникации: теоретические и практические аспекты изучения
Дмитриева В.А., Харитонова Т.Ю., Михалюк О.С. // ВЕСТНИК АКАДЕМИИ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ №40, с.191-200

В статье анализируются некоторые современные теории музейной коммуникации, разработанные в российской и западной музеологии. С точки зрения психологии описывается механизм музейной коммуникации, основанный на теории информации, эмпатии, понятии «семантическое поле». В качестве примеров практического применения психологии музейной коммуникации приводятся данные некоторых исследований, проведенных в Государственном Эрмитаже.

Доминирующие психические состояния у пациентов разных клинических групп
Горчакова Н.М., Одинцова В.В. // Профилактическая и клиническая медицина, 2015. — T. 1(54), — С. 104-109

Целью исследования является сравнительный анализ эмоциональной сферы у пациентов пульмонологического, кардиологического и гастроэнтерологического профиля с группой здоровых людей. В статье приводятся данные сравнительного исследования четырех групп (N = 80) – пациенты пульмонологического, гастроэнтерологического, кардиологического профиля и контрольной группы здоровых людей в возрасте от 19 до 28 лет.

Периферический соматовисцеральный ответ у пациентов с пищевыми нарушениями
Горчакова Н.М. // Конференция XV Актуальные проблемы психосоматики в общемедицинской практике, 2015. — С. 53-55

Переживание эмоций сопровождается целым рядом телесных изменений и внешней экспрессией. Еще в клиент-центрированном подходе К. Роджерс постулировал, что организмический опыт предоставляет основные данные о существовании, а организмический оценочный процесс, свойственный каждому человеку, определяет, является ли что-то хорошим или плохим для организма в соответствии с тенденцией к актуализации (Greenberg L.S. 2011). Дисфункция появляется при отсутствии конгруэнтности между «Я»-концепцией и переживанием.